Урановый Холдинг «АРМЗ» (АО «АТОМРЕДМЕТЗОЛОТО»)

Адрес: 109004, Москва, Б. Дровяной пер., д.22
Телефон: 8-495-508-88-08, факс: 8-495-508-88-10
E-mail: info@armz.ru, Web: www.armz.ru

Политика в области КСО

ПОЛИТИКА АО «АТОМРЕДМЕТЗОЛОТО» В ОБЛАСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Введение

Реализация социальных программ, способствующих устойчивому развитию регионов присутствия компании и местных сообществ - одно из ключевых направлений корпоративной политики социальной ответственности АО «Атомредметзолото». Компания сотрудничает с государством и обществом в решении актуальных социаль­ных задач, инвестирует в социальную и культурную инфраструктуру регионов, на территории которых работают ее предприятия, обеспечивая благоприятную социальную среду для реализации долгосрочной стратегии своего развития.

 

1. Назначение

1.1. Настоящая Корпоративная политика в области управления внешними социальными программами (далее - Политика) определяет единое понимание целей, принципов и основных направлений разработки и реализации внешних социальных программ Компании. Политика в области управления внешними социальными программами базируется на миссии, стратегии и ценностях компании.

1.2. Политика направлена на повышение эффективности внешних социальных программ, развитие конструктивного взаимодействия с заинтересованными сторонами в решении актуальных социальных задач, повышение репутации компании.

1.3. Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соответствует Уставу АО «Атомредметзолото», локальным нормативным актам компании.

 

2. Область применения

2.1. Политика определяет цели и основные направления внешних социальных программ.

2.2. Политика определяет круг ключевых заинтересованных сторон - участников внешних социальных программ компании.

  • Социальные программы компании - это связанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение приоритетных внутренних и внешних корпоративных социальных задач.
  • Внутренние корпоративные социальные программы направлены на развитие персонала, усиление его социальной защищенности, охрану здоровья и создание безопасных условий труда, решение вопросов социально-ответственной реструктуризации компании.
  • Внешние корпоративные социальные программы направлены на решение внешних социальных проблем территорий присутствия компании: на развитие местного сообщества, ведение добросовестной деловой практики, природоохранную деятельность, укрепление репутации и имиджа.

 

3. Цели, принципы и основные направления внешних социальных программ

3.1. Основными целями корпоративной социальной  политики являются:

  • Развитие социально-экономического потенциала регионов присутствия, повышение качества жизни работников компании и местных сообществ в городах присутствия, а также  поддержка социально уязвимых слоев населения в регионах присутствия компании;
  • укрепление корпоративной культуры через вовлечение персонала в реализацию общественно-значимых проектов;
  • развитие добровольчества (волонтерства) среди сотрудников компании:
  • укрепление репутации АО «Атомредметзолото» как социально ответственной компании;
  • содействие распространению современных стандартов корпоративной социальной ответственности.

3.2. Внешние социальные программы компании направлены на:

  • поддержка образовательных программ и проектов;
  • культурно-просветительские инициативы и сохранение культурного наследия;
  • поддержка мероприятий экологической направленности;
  • популяризация массового и любительского спорта и здорового образа жизни;
  • поддержка патриотических ценностей и патриотическое воспитание.

Конкретные целевые ориентиры по этим направлениям определяются в процессе планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу в соответствии с общими стратегическими ориентирами компании и с учетом приоритетов развития регионов присутствия компании.

 

3.3. Принципы разработки и реализации внешних социальных программ:

  • уважение к людям, социальным и культурным традициям регионов присутствия;
  • партнерские отношения с обществом и государством - построение устойчивого социального партнерства;
  • связь социальных программ со стратегическими приоритетами основной деятельности и ценностями корпоративной культуры;
  • эффективность и прозрачность управления социальными программами;
  • учет мнений заинтересованных сторон;
  • вовлеченность персонала: в разработке и реализации внешних социальных программ принимают участие сотрудники компании;
  • постоянное совершенствование: регулярный мониторинг реализации внешних социальных программ, их актуализация.

3.4. Основные формы внешних социальных программ:

  • безвозмездное (целевое) финансирование - добровольная и безвозмездная передача Компанией юридическим или физическим лицам денежных средств и/или имущества, выполнение работ, предоставление услуг, оказание иной поддержки или содействия осуществление компанией на условиях целевого использования денежных средств и предоставления отчета об их целевом использовании);
  • социальное партнерство - под социальным партнерством компания понимает особый тип социально-экономических отношений между представителями компании и представителями общества (некоммерческие общественные организации и союзы) и государства (местные органы власти). Реализация социальных проектов осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве с представителями региональных органов исполнительной власти и общества. Основа соглашений - принцип равноправного сотрудничества партнеров.
  • информационно - просветительская деятельность компании.

3.5. Общий бюджет на реализацию социальных программ компании согласуется с Госкорпорацией «Росатом».

 

4. Реализация Политики

4.1. Организационная структура управления внешними социальными программами:

  • Корпоративный уровень – отдел по связям с общественностью и региональными органами власти (направление корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности): подготовка плана и сводного бюджета де­ятельности компании в области общекорпоративных внешних социальных программ, определение общекорпоративных приоритетов, разработка стратегии и тактики реали­зации социальной политики компании, координация реализации программ и проектов в масштабе компании, методическая поддержка ответственных за управление внешними социальными проектами на предприятиях компании.
  • Дивизиональный уровень – Комитет по благотворительности АО «Атомредмтзолото»: подготовка планов и бюджетов внешней социальной деятельности дивизиона.
  • Локальный уровень - подразделения предприятий, назначенные руководством Холдинга: непосредственная реализация социальной политики компа­нии, координация осуществляемых некоммерческими организациями и другими парт­нерами компании проектов и программ.

4.2. Инструменты реализации Политики:

  • оценка существующего портфеля программ с учетом стратегических приори­тетов, компании, приоритетов взаимодействия с государством и обществом, отраженных в частности в социально-экономических соглашениях между компанией и регио­нальными органами власти;
  • определение ключевых заинтересованных сторон с учетом международных стандартов взаимодействия со стейкхолдерами;
  • определение приоритетов, ключевых показателей эффективности, выбор проектов и партнеров с учетом стандарта ISO 26000 - руководство по социальной от­ветственности;
  • инновационные технологии управления социальными проектами (социальное проектирование, межсекторное взаимодействие, конкурсный отбор социальных и куль­турных проектов, волонтерство);
  • развитие компетенций, необходимых для эффективного управления внеш­ними социальными программами;
  • оценка социальных проектов на основе ключевых показателей эффективно­сти (соответствие результатов поставленным целям, соотношение затрат и охвата це­левых социальных групп, вовлеченность персонала и внешних заинтересованных сто­рон, наличие долгосрочного эффекта, возможность использования опыта на других предприятиях и в других регионах, общественное признание, качество отчетности);
  • интегрированная нефинансовая отчетность, которая составляется на основе международного стандарта GRI и Международного стандарта нефинансовой отчетности.

 


http://www.armz.ru/development/csr_policy/ 11.12.17